Как научиться планировать свой день?

on 9 мая 2012 г.
Сегодня я расскажу вам о ещё одной очень полезной привычке, это - планирование своего дня. Зачем мне планировать? Я и так всё помню! - скажете вы. Планирование - это очень важная и нужная привычка, уж поверьте мне. Давайте же разберёмся почему.

Зачем нужно планирование?
Во первых, при составлении плана у вас перед глазами появляется чёткая структура дня. С такой подробной схемой вы сможете успевать сделать на много больше дел.

Во вторых с планом на день вы не будете забывать. Ведь все дела будут фиксироваться на бумаге.

В третьих вы всегда будете знать, сколько свободного времени у вас есть. А это позволит правильно планировать свой отдых и отдыхать хорошо.

Я использую самую простую технику планирования, каждый вечер, составляя список дел на завтра. 

Как же составлять такие списки?
Для начала вам необходимо взять листок бумаги, ручку и сесть куда-нибудь в уединенное место. Там где вам никто не будет мешать. Вы должны выписать на этот листик все не завершенные дела и всё то, что вам нужно сделать. Пишите всё, даже самые мелкие задачи. Неважно сколько это займёт времени. 

Этот список может состоять из 50, 100, 200 дел. Количество не имеет значения. Главное чтобы были выписаны именно все дела.
Пример:
Вымыть посуду
Написать конспект
Переписать лабораторную
Написать статью "планирование"
Составить план на завтра
Съездить в офис
Составить программу тренировок
Забрать у Вадима долг
Выпить витамины
Почистить папку "загрузки"
Написать статью для конкурса
Поставить WordPress на Denwer
Найти тему для блога
Почитать книгу "К чёрту всё, берись и делай!"
Подмести пол
Сходить в спортзал
Принять душ
Утренняя зарядка
Возьмите себе за правило, каждое новое дело дописывать в этот список. Так вы всегда будете контролировать свои дела.

Если дело привязано к определённой дате, то рядом с делом помечайте и дату. Только обязательно указывайте пояснения к дате.
Пример:
Встреча с Т. Старком 26.05.2012 в 16.00 (Кафе "Солнышко")
Выполнить отчёт до 13. 06.2012
После того, как все дела будут записаны, вам необходимо разбить этот список по категориям. Структуру разбития можете выбирать сами, но обязательно заведите категорию "Срочные". В эту категорию будут входить дела, которые необходимо выполнить в ближайшее время.

Так же советую завести категорию "Когда-нибудь", в которую будут попадать дела, которые сейчас не затрагивают вас, но если бы они были сделаны, это очень хорошо на вас повлияло. Некий аналог мечты. И когда у вас будет появляться свободное время, обязательно просматривайте этот список.
Пример:
Быт
Вымыть посуду
Составить план на завтра
Забрать у Вадима долг
Выпить витамины
Почитать книгу "К чёрту всё, берись и делай!"
Подмести пол
Принять душ 
Учёба
Написать конспект
Переписать лабораторную 
Работа
Съездить в офис
Написать статью "планирование"
Написать статью для конкурса
Поставить WordPress на Denwer
Найти тему для блога 
Спорт
Составить программу тренировок
Сходить в спортзал
Утренняя зарядка 
Компьютер
Почистить папку "загрузки"
До качать фильм 
Срочные
Выполнить отчёт до 13.06.2012
Забрать машину из ремонта
Встретиться с инвесторами 
Когда-нибудь
Выучить английский язык
Съездить на шашлыки
Починить велосипед
Разбитие по категориям нужно для того, чтобы проще ориентироваться в списке дел. Так вы будете видеть, из какой категории дела более приоритетны для вас. Это облегчит составление "Списка на день".

После того как вы раскидаете свои дела по категориям, вам необходимо разделить все большие дела на отдельные шаги (расписать по пунктам). 
Пример:
Написать статью для конкурса:
- Прочитать условия конкурса
- Придумать тему и броский заголовок
- Составить структуру
- Написать статью
- Найти и сделать картинки
- Отредактировать и опубликовать
Встретиться с инвесторами:
- Найти в расписании свободное время
- Позвонить и назначить встречу
- Встретиться
С помощью таких пунктов, вам проще будет делать тяжелые и большие дела, так как у вас всегда будет перед глазами пошаговый план. Завершая шаг за шагом эти небольшие пункты, вы рано или поздно закончите всё дело целиком.

После того как и этот шаг будет выполнен, мы наконец-то переходим непосредственно к составлению списка дел на день.

Я рекомендую вам заниматься планированием с вечера, выделяя на это 10-15 минут перед сном. Когда план у вас будет составлен, утром вы будете просыпаться и всегда знать, чем заняться, так как у вас есть уже готовый пошаговый алгоритм работы на день.

Как же планировать?
Возьмите свой листик со списком всех дел и выберите несколько важных на завтра. Старайтесь брать из разных категорий, чтобы разнообразить ваш список. Не забывайте обязательно каждый день проверять "срочные" дела и заносить их в список на день. 

Представьте, сколько времени примерно они будут занимать, и с этим расчётом планируйте не более 60% своего свободного времени. 40% оставьте на форс-мажорные обстоятельства и отдых.
Пример:
To-Do 10.05.2012
Утренние ритуалы (сделано)
Зарядка (сделано)
Почитать книгу "К чёрту всё, берись и делай!" (сделано)
Завтрак
Выпить витамины
Забрать машину из ремонта
Встреча с инвесторами:
- Найти в расписании свободное время
- Позвонить и назначить встречу
Сходить в спортзал
Принять душ
Обед
Написать статью для конкурса:
- Прочитать условия конкурса
- Придумать тему и броский заголовок
- Составить структуру
Почистить папку "загрузки"
До качать фильм
ужин
Прогулка
Составить план на завтра
Дальше всё просто, носите этот листик постоянно с собой, он должен быть у вас всегда перед глазами. Как только один пункт из списка будет выполнен, вычёркивайте его, отдохните минут 10 и переходите к следующему.

Возьмите себе за правило, не ложиться спать пока все пункты из списка не будут выполнены.

Вообще планировать день можно по-разному. Вы можете вести свои списки на листиках, в тетради, в блокноте, в телефоне, на компьютере кому как удобнее. Я дал вам только основу системы, а модифицировать и адаптировать её вы можете под себя.

Попробуйте ради эксперимента 3 недели подряд прожить с каждодневным планированием, вот увидите в сутках не 24 часа, а на много больше. Вы начнёте делать в 2 раза больше дел и перестанете забывать важные даты и мероприятия.

В заключении хочу вам порекомендовать посмотреть урок о важности планирования от Стивена Кови:


С уважением, Гришин Павел aka PavGri
Понравилась Статья? Поделись с друзьями:
в Twitter в Вконтакте в Живой Журнал в Мой мир в Я.ру в Facebook в закладки
И не забудь подписаться на обновления по RSSRSS, EmailEmail или twitter!

Похожие записи



0 Коммент.:

Отправить комментарий